В ТПП РФ прошло расширенное заседание на тему «Проблемы и перспективы развития рынка газобаллонных транспортных средств на территории Российской Федерации»

29 ноября 2010 года состоялось расширенное заседание Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК «Проблемы и перспективы развития рынка газобаллонных транспортных средств на территории Российской Федерации».

Несмотря на очевидные преимущества, объем использования газомоторного топлива в России в настоящее время остается довольно низким. Одной из причин заставляющей владельцев транспортных средств отказаться от использования газомоторного топлива – является высокая цена установки газового оборудования и отсутствие налоговых преференций по отношению к газобаллонным транспортным средствам. В дополнении к этому, в некоторых регионах РФ существенными причинами для отказа от перехода на газомоторное топливо являются и административные барьеры.

Главная цель заседания - разработка конкретных предложений, способствующих развитию парка газобаллонных транспортных средств в России.

   

В ходе заседания прозвучали выступления представителей ОАО «Газпром», ЗАО «Сибур-Газсервис», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Интеравиагаз», ООО «Hyundai КомТранс Рус», проектов «Городской автомобиль» ЗАО «ЯРОВИТ Моторс» и «Газобаллонный автомобиль «ГАЗель»», а также Национальной газомоторной ассоциации республики Южная Корея.

От ОАО «Газпром газэнергосеть» в заседании приняли участие и выступили с докладами начальник Управления отраслевых программ А.А. Ким и начальник Службы внутреннего аудита Л.Ю. Иванов.
Основные поднимавшиеся в ходе мероприятия вопросы:

  • принятие проекта федерального закона №130858-4 "Об использовании альтернативных видов моторного топлива";

  • принятие нормативных документов, регулирующих ввоз битопливных автомобилей на территорию РФ;

  • поиск финансово-инвестиционных решений и развитие нормативной базы для расширения серийного производства газобаллонных транспортных средств;

  • преодоление административных барьеров для увеличения парка газобаллонных транспортных средств;

  • серийное производство газобаллонных транспортных средств и развитие газозаправочной сети в России;

  • создание налоговых стимулов для предприятий и населения к использованию транспорта на газовом топливе.

Кроме того, было выслушано выступление о реальном опыте стимулирования развития газоиспользующих транспортных средств и полученном экологическом эффекте в г. Сеул (Южная Корея).

По итогам прошедшего в ТПП РФ заседания Комитетом по энергетической стратегии и развитию ТЭК будут разработаны и направлены в исполнительные и законодательные органы России соответствующие рекомендации, способствующие формированию и развитию рынка газобаллонных транспортных средств на территории Российской Федерации.