"Газпром" готов скупать АЗС

Его структуры намерены вложить до $ 300 млн. в строительство и покупку АЗС на территории южного округа и, в частности, ростовской области. В компании "Газэнергосеть" — структуре российской газовой монополии — заявляют о намерении в течение ближайших 2,5 года вложить $ 250–300 млн. в развитие сети автозаправок под брендом "Газпром" на территории Южного округа. Этим развитием займется прописанная в Ростовской области "Южная нефтегазовая компания" ("ЮНГК").

Осенью прошлого года N писал о сделке по покупке "Газэнергосетью" бизнеса ростовской компании "Инвестпром", которая была одним из крупнейших операторов на местном рынке ГСМ (см. "Город N", № 43 (701)). Оборот "Инвестпрома" составлял приблизительно 7 млрд. рублей в год, активы — 3 нефтебазы и 25 АЗС. Сумма сделки не была раскрыта, она оценивается почти в $ 100 млн. После осуществления сделки в Ростове была создана "Южная нефтегазовая компания", которую возглавил бывший председатель совета директоров "Инвестпрома" Алексей Фролов. Еще осенью было заявлено, что "ЮНГК" в ближайшее время займется ребрендингом сети АЗС. На прошлой неделе стали известны планы "Южной нефтегазовой компании" по развитию сети на ближайшие несколько лет.

В ответ на официальный запрос N в пресс-службе "Газэнергосети" сообщили, что сеть автозаправок будет расширяться при помощи строительства новых АЗС и покупки действующих сетей. На территории Ростовской области уже начато строительство. О приобретениях сетей пока не сообщается. Наиболее привлекательными объектами для покупки в компании называют многотопливные автозаправочные станции, расположенные на федеральных трассах и приближенные к населенным пунктам. Сеть АЗС под брендом "Газпром" на юге России планируется за 2,5 года расширить до 200 станций. На развитие сети планируется направить $ 250–300 млн. Неясно, из каких источников будет финансироваться программа развития, не исключено,что "ЮНГК" будет привлекать кредитные ресурсы.

Параллельно с расширением сети будет происходить ребрендинг существующих заправок. Из 25 АЗС компании 19 находятся на территории Ростовской области и 6 — в Краснодарском крае. Как отмечают в "Газэнергосети", ребрендинг подразумевает объединение всех АЗС под брендом "Газпром", изменение внешнего вида заправок, внедрение единых стандартов обслуживания. Кроме того, планируется развитие кафе-магазинов при АЗС.

Сегодня лидер донского рынка ГСМ — компания "ТНК-Юг менеджмент", образованная в прошлом году на базе активов компаний "Башнефть-Юг", "Мегаполис-ТНК" и "Ростовнефтепродукт". Компании принадлежит 120 АЗС в Ростовской области и Краснодарскомкрае. Сегодня "ТНК-Юг менеджмент" проводит ребрендинг своей сети, переводя все АЗС под бренд "ТНК-ВР". Эта работа будет закончена в 2008 году, после чего компания планирует взяться за новое строительство (см. прошлый номер) и к 2010 году увеличить число своих АЗС в округе до 200. Фактически "ТНК-Юг менеджмент" и "ЮНГК" в ближайшем будущем, в случае если "Газпром" сможет выполнить свои планы, могут стать основными конкурентами на топливном рынке Южного округа. Примечательно, что еще два года назад компании "Инвестпром" и "Башнефть-Юг" были партнерами, в частности, вместе реализовывали проект в Краснодарском крае. В "ТНК-Юг менеджмент" на прошлой неделе не смогли прокомментировать планы своих коллег по рынку. ЛЮБОВЬ КОНОНОВА.

Газета "Город N" от 02.05.2007 №016 (Ростов-на-Дону)
http://www.gorodn.ru/