Новости АО «Газпром газэнергосеть»

Конференция «Гелий 2016». Дмитрий Миронов: компания решила основные задачи по формированию инфраструктуры российского рынка гелия

21 октября 2016 года в Санкт-Петербурге состоялась Пятая международная конференция «Гелий 2016». Мероприятие, объединяющее ведущих российских и зарубежных игроков гелиевого рынка, представителей производственных компаний и научных учреждений, проводится ежегодно и позволяет обсудить актуальные вопросы отрасли, представить новейшие разработки. Партнерами конференции выступили АО «Газпром газэнергосеть» и его дочерняя структура – ООО «Газэнергосеть гелий».

    

Представители АО «Газпром газэнергосеть» познакомили участников конференции с основными результатами деятельности на рынке гелия. C 2012 года, когда компания была определена оператором ПАО «Газпром» по реализации продукта, АО «Газпром газэнергосеть» последовательно занималось формированием инфраструктуры российского гелиевого рынка. Было создано производство жидкого гелия, открылись точки продаж в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске, сформирован прозрачный механизм ценообразования через электронные торги. «Сейчас на рынке наблюдается определенная сбалансированность, - подчеркнул Генеральный директор АО «Газпром газэнергосеть» Дмитрий Миронов, - компания решила поставленные задачи, достигнуто целевое состояние рынка гелия, и мы не планируем в ближайшем будущем никаких резких действий и неожиданных инициатив».

    

Начальник Управления развития перспективных рынков реализации АО «Газпром газэнергосеть» Дмитрий Койнов подвел предварительные итоги деятельности компании по реализации гелия в текущем году. Было отмечено небольшое снижение объемов реализации жидкого гелия (ориентировочно на 6.5%) по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году они составят порядка 1.77 млн м3. В целом же за последние годы реализация российским потребителям выросла. Это связано с открытием новых точек продаж, а также расширением функционала электронной торговой площадки (ЭТП). В части реализации газообразного гелия, напротив, отмечен рост. Прогнозируется увеличение показателя до 3.27 млн м3 (в 2015 году – 3 млн м3) за счет реализации гелия марки Б. Объемы продаж газообразного гелия марки А относительно стабильны и держатся на уровне 100 тыс. м3. «Реализация газообразного гелия на электронных торгах неуклонно растёт. – отметил в своём выступлении Дмитрий Койнов. – Если на момент запуска в 2013 году это было 9% от общего объема, то сейчас показатель достиг 20% и прогнозируется на этом же уровне и в будущем».

25.10.2016 г.